Маркировка товаров
- 1О маркировке в целом
- 2Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?
- 3Бизнес-процессы. Ввод товара в оборот
- 4Бизнес-процессы. Оборот товара
- 5Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота
- 6Бизнес-процессы. Возврат маркированного товара
- 7Нарушения законодательства
- 8Как подготовиться к маркировке
- Заключение
- Глоссарий
- ← 5.1.2. Клиент пришел в магазин. Сначала получает товар. Затем оплачивает
- 5.1.4. Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Постоплата →
5.1.3. Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Предоплата
Один из вариантов, который используется, когда товар не требуется прямо сейчас, и гораздо важнее для покупателя приобрести именно то, что он хочет или ищет. В данном случае магазин заранее понимает – сможет ли он выполнить заказ и после этого для перестраховки берет предоплату.
С маркированным товаром процедура похожа на бизнес-процесс 5.1.1. (Клиент пришел в магазин. Сначала оплачивает. Затем получает товар). Продавец и покупатель договариваются о товаре, который хочет клиент. Продавец бронирует / заказывает продукцию. Берет предоплату. Оформляет предчек (авансовый чек). Договаривается с клиентом о следующей дате встречи, исходя из даты доставки маркированного товара. Позже, когда клиент приедет за товаром, продавец оформляет второй (закрывающий) чек, куда помимо прочего должен быть уже включен код маркировки.
Внимание!
- ККТ может быть с подключением к ОФД или без
- Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
- Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)
Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса
Пример, предположим в магазин зашел клиент. Он обозначил свои предпочтения по товару, и продавец понимает, что в наличии подходящей продукции нет, но он может его привезти.
А) Продавец производит необходимые процедуры по бронированию и заказу товара, а также оформляет клиенту предчек (авансовый чек) на ту сумму, которая была внесена в кассу (это может быть 10, 50 или 100%, не имеет значения).
Б) В момент, когда маркированный товар пришел и клиент готов его забрать, продавец оформляет второй (закрывающий) чек, в который включает код маркировки через сканирование продукции.
Бизнес-процесс в виде таблицы
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию | Консультация | - (товар не числится на балансе у продавца) |
2 | Клиент вносит предоплату | Заказ продукции. Оформление предчека. | - (товар не числится на балансе у продавца) |
3 | Клиент ждет звонка о поступлении товара. | Прием маркированного товара на склад. | «в обороте» |
4 | Клиент хочет получить маркированный товар | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Бизнес-процесс в виде схемы
Одна из вариаций данного бизнес-процесса — это предчек оформленный онлайн (например, при заказе на сайте и оплате) и затем выдача товара клиенту. Детальнее об этом в пункте 5.2.1. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Едет в магазин.