Меню

5.1.3. Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Предоплата

Один из вариантов, который используется, когда товар не требуется прямо сейчас, и гораздо важнее для покупателя приобрести именно то, что он хочет или ищет. В данном случае магазин заранее понимает – сможет ли он выполнить заказ и после этого для перестраховки берет предоплату.

С маркированным товаром процедура похожа на бизнес-процесс 5.1.1. (Клиент пришел в магазин. Сначала оплачивает. Затем получает товар). Продавец и покупатель договариваются о товаре, который хочет клиент. Продавец бронирует / заказывает продукцию. Берет предоплату. Оформляет предчек (авансовый чек). Договаривается с клиентом о следующей дате встречи, исходя из даты доставки маркированного товара. Позже, когда клиент приедет за товаром, продавец оформляет второй (закрывающий) чек, куда помимо прочего должен быть уже включен код маркировки.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Пример, предположим в магазин зашел клиент. Он обозначил свои предпочтения по товару, и продавец понимает, что в наличии подходящей продукции нет, но он может его привезти.

А) Продавец производит необходимые процедуры по бронированию и заказу товара, а также оформляет клиенту предчек (авансовый чек) на ту сумму, которая была внесена в кассу (это может быть 10, 50 или 100%, не имеет значения).

Б) В момент, когда маркированный товар пришел и клиент готов его забрать, продавец оформляет второй (закрывающий) чек, в который включает код маркировки через сканирование продукции.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию Консультация - (товар не числится на балансе у продавца)
2 Клиент вносит предоплату Заказ продукции. Оформление предчека. - (товар не числится на балансе у продавца)
3 Клиент ждет звонка о поступлении товара. Прием маркированного товара на склад. «в обороте»
4 Клиент хочет получить маркированный товар Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Предоплата рядом24

Одна из вариаций данного бизнес-процесса — это предчек оформленный онлайн (например, при заказе на сайте и оплате) и затем выдача товара клиенту. Детальнее об этом в пункте 5.2.1. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Едет в магазин.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв