Меню

6.1. Возврат поставщику маркированного товара с другим кодом маркировки

Вообще такого бизнес-кейса не заложено в законодательстве, однако, исходя из других пунктов Постановлений можно выработать алгоритм, не нарушающий требования Правительства. В рамках этого подраздела мы рассмотрим разные вариации взаимоотношений двух компаний: продавца (поставщика) и покупателя (магазин). Однако, прежде всего, выдержка из законодательства:

Возврат маркированного товара

При возврате товара с неповреждённым средством идентификации товары повторно не маркируются, в информационную систему мониторинга представляются следующие сведения:

  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота, принимающего товары;
  • коды идентификации;
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем;
  • вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие товара, который был указан ранее, истёк (при наличии).

При возврате товаров с повреждённым средством идентификации либо без средства идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) участник оборота осуществляет перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, и передаёт в информационную систему мониторинга следующие сведения:

  • идентификационный номер налогоплательщика участника оборота, принимающего товары;
  • новый код идентификации;
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем;
  • вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие товара, который был указан ранее, истёк (при наличии).

Пример. Компания получает маркированные товары от поставщика. Затем продаёт их конечному потребителю. Розничный покупатель через некоторое время возвращает товар в магазин.

Если код маркировки на возвращаемом товаре сканируется (присутствует и не повреждён), то компания выполняет указанные выше действия и позже спокойно возвращает товар поставщику. Код сохранен. Это именно тот товар, который был куплен ранее и фигурировал во всех документах поступления.

Если код маркировки на возвращаемом товаре повреждён или отсутствует, то магазин принимает товары согласно описанной выше процедуре и затем перемаркирует возвращённый товар своими силами (заказывает код маркировки, наносит его на товар). По сути, физически товар есть, но виртуально его нужно вернуть в оборот. Более детально эта процедура описана в статье 3.5. Маркировка при возврате товара. Нас же интересует, что дальше.

Предположим, магазин успешно промаркировал товар, вернул его в оборот и предложил к продаже. Однако, товар не был куплен и должен быть возвращён поставщику. Однако, поставщик не грузил этот товар (с этими кодами маркировки!). Алгоритм действий следующий.

  1. Прежде всего, поставщика следует уведомить об этой ситуации и не создавать себе дополнительных хлопот (когда товар уезжает, а поставщик его не принимает).
  2. Вообще существует две процедуры возврата товара. Первая - путём обратной продажи (отмирающая схема). Вторая - через акт корректировки. Налоговая настаивает на втором способе и именно он прописан во всех Постановлениях о маркированных товарах: возврат товара должен оформляться универсальным корректировочным документом (УКД). Так как поставщик товара не знает, какой именно код должен присутствовать в документе, то этот код необходимо ему передать. ЦРПТ рекомендует использовать для этого ТОРГ-2. Алгоритм следующий. Магазин формирует документ по форме ТОРГ-2, куда включает номенклатуру возвращаемых товаров и их код маркировки. Поставщик на основе этого документа формирует УКД и именно на основе этого УКД магазин должен в итоге возвращать маркированный товар.

Внимание! Так как при изначальной приёмке товара от поставщика коды маркировки были юридически оформлены за ИНН магазина, то при возврате их нужно снимать с магазина и переводить обратно на поставщика. Это делается аккурат на основе составленного УКД. Вот как об этом написано в законодательстве:

Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга

Если после приёмки маркированного товара и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

  • участник оборота, осуществивший отгрузку (передачу), формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приёмке) товаров, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;
  • участник оборота, осуществивший приёмку, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приёмке) товара и направляет его в информационную систему мониторинга;
  • оператор после получения уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приёмке) маркированных товаров;
  • если одним из участников оборота (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приёмке) товаров, подписанное обоими участниками оборота (отправителем и получателем), сведения в отношении этих товаров могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота. При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота товаров, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приёмке) товаров.

Таким образом, УКД с перечнем возвращаемых товаров (кодов маркировки) должен быть подписан обоими участниками оборота (поставщиком и магазином) и затем информация об этой корректировке должна поступить в информационную систему.

Далее рассмотрим небольшие бизнес-кейсы, когда магазин обнаруживает отсутствие кода маркировки при получении товара, либо просто не хочет принимать доставленную поставщиком продукцию.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв