Меню

Маркировка товаров

Данная большая группа статей посвящена обучению предпринимателей и сотрудников компаний общим правилам маркировки товаров. Мы разбили статьи на смысловые подгруппы, чтобы можно было быстро найти интересующий бизнес-процесс, ознакомиться с ним и при необходимости обсудить.

Материалы готовились и перепроверялись профессиональными участниками рынка и специалистами в отдельных областях (бухгалтерия, финансы и пр.). Ключевой массив текста был составлен участником рабочих групп по маркировке товаров на базе кейсов, которые рабочая группа специалистов детально разбирала на собраниях. Скорее всего, ты найдешь здесь ответ на любой вопрос, однако, если это не так, то мы всегда поможем. Вопросы можно задавать как в рамках отдельных статей, так и приватно, используя форму для связи с нами или по московскому телефону.

Ключевая цель данной группы статей в том, чтобы простым языком и на примерах рассказать о том, как правильно должны быть отлажены бизнес-процессы в связи с внедрением маркировки. Мы даем много информации с единственной задачей - помочь малому бизнесу сохранить свои компании и встроиться в меняющуюся среду. Однако, при этом мы прекрасно понимаем, что в отдельных случаях или нишах, это встраивание может быть убыточным и привести банкротству или погоней за прибылями, которых нет и не будет. Поэтому мы видим 3 варианта действий для всех участников рынка, куда пришла маркировка товаров:

Вариант #1. Оставаться в бизнесе и тянуть лямку

Если компания склоняется к этому варианту, то прежде всего рекомендуем начать с раздела №8 - Как подготовиться к маркировке. Ключевое что нужно просчитать, это маржинальность, средний чек и оборот. Если маржинальность бизнеса составляет 10-13% и ниже, то будет очень и очень тяжело. Затратная часть существенно вырастет, а доходная нет. Тем не менее, после того, как будут произведены необходимые расчеты с налогами и составлен честный прогноз, после этого нужно читать остальные статьи и ключевой акцент сделать на разделе №5 - Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота, так как это будет основной деятельностью компании.

Вариант #2. Отказываться от товарной группы и искать более маржинальные ниши

Если тяжело уже сейчас, то нет смысла комплексовать и думать, мол, компания 30 лет на рынке и вот нужно "уходить". Бизнес все таки не про эмоции, а про деньги. Наверняка, есть параллельные товарные группы, на которые можно переключить фокус и изменить компанию сейчас, пока есть хоть какие-то деньги. Серьезный риск в том, что после попытки внедрения маркировки и переключения на другие системы налогообложения уже возможностей для изменения вектора движения не будет, и останется только одно - закрываться. Рекомендуем много раз подумать, прежде чем начинать изменения компании. И еще раз обратить внимание на раздел №8 - Как подготовиться к маркировке.

Вариант #3. Дробить бизнес-процессы и концентрироваться на низких затратах

Ну и последний вариант, компромиссный. И в отдельных случаях, он нам кажется самым привлекательным. Есть смысл раздробить бизнес-процессы, низкозатратные оставить себе, а связанные с маркировкой делегировать партнеру (или партнерам). В этом случае, спрос конечного потребителя, пришедшего в магазин останется удовлетворен, но при этом услуги и товары будут предоставлены разными игроками. Магазин сохранит низкую базу налогообложения и маржинальность, а партнер, имеющий более широкие компетенции, возьмет на себя тему маркировки, выходя из ситуации за счет объемов продаж (в том числе сторонних).

Если есть какие-либо вопросы или нужна консультация - можно связаться с нами по почте или московскому телефону.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв