Меню

5. Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота

Данный раздел посвящен процессу продажи маркированных товаров конечному потребителю. При этом неважно, является ли конечный потребитель (покупатель) юридическим или физическим лицом. В этой связи разница будет заключаться лишь в том, как проводить сделку. Раздел поделен на несколько частей:

Каждая группа процессов содержит различные вариации, которые встречаются в бизнесе. Конечно, у них есть не только общие и традиционные элементы, но появились и нюансы, связанные с маркировкой, к которым следует отнестись очень внимательно.
Сам термин «вывод из оборота» имеет несколько значений и понимается следующим образом:

  1. Реализация (продажа) или иная передача маркированных товаров физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;
  2. Возврат физическим лицам нереализованных маркированных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии;
  3. Продажа маркированных товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, использование для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации;
  4. Реализация (продажа) маркированных товаров путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранителя для доставки потребителю.

Нужно также понимать: для того, чтобы продать маркированный товар от своего имени, его предварительно необходимо купить (у поставщика) и положить на свой склад (это значит, что должны быть оформлены соответствующие документы и отправлена информация в ГИС МТ). Юридически маркированный товар можно продать от имени компании (или ИП) только в том случае, если он числится за конкретным ИНН.

В некоторых бизнес-процессах мы опускаем момент оформления маркированного товара на свой склад, однако, нужно понимать, что без этого шага продажа в любом формате состоятся не может. Если речь о производителе товара, импортере или продукции, которая лежит на складе, нужно будет промаркировать по правилам - см. раздел №3 - Бизнес-процессы. Ввод товара в оборот. Если магазин покупает товар у другой компании на территории РФ, то см. раздел №4 - Бизнес-процессы. Оборот товара.

В конце текущего раздела ( №5 ) будут рассмотрены технические процессы вывода маркированного товара из оборота: как – какими процедурами, с помощью каких инструментов и пр. Этому посвящены отдельные статьи - №5.8. - Технический вывод маркированного товара из оборота.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв