Меню

8. Как подготовиться к маркировке

Для того, чтобы подготовиться к маркировке и уж точно, прежде чем бежать покупать сканер, необходимо все посчитать. Перво-наперво, налоги. Есть ниши, где малый бизнес в основном использует спецрежимы, типа ЕНВД или ПСН (патент). И для таких компаний переход на УСН (упрощенку) или ОСН (общая система налогообложения) может оказаться неприятным «сюрпризом» по итогам налогового периода. Поэтому прежде всего, нужно пойти и посчитать. Мы подготовили 2 калькулятора, которые помогут предпринимателям приблизительно понять свою доходность после перехода на оборот маркированных товаров.

Калькулятор налогов

Второе, следует понимать, что в затратную часть попадет не только изменившаяся налоговая база, но и налоги на персонал, к ним относится НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 13%, а также страховые взносы на работников, это обязательное пенсионное страхование – 22%, обязательное медицинское страхование – 5,1%, и ФСС – 2,9% (без учета взносов от несчастных случаев). Мы подготовили еще калькулятор, который поможет рассчитать заработную плату сотрудника и количество налогов, которые необходимо будет выплачивать.

Предложенные выше калькуляторы не учитывают лимитов и ограничений, которые могут применяться в зависимости от… Однако, для небольшой компании, которая желает встраиваться в маркировку этого достаточно для понимания общей картины.

Не нужно обманывать себя с маржинальностью!

Чем честнее будет подсчет на старте, тем больше вероятность выжить в будущем.

После того, как посчитаны налоги с прогнозируемых реализаций товаров и услуг, затраты на персонал, самое время переходить к расчетам затрат на оборудование. Здесь нужно понимать, что это будут не одноразовые платежи, к этому нужно конечно стремиться, но никто не застрахован от повторных затрат, особенно, если на старте выбирать самые дешевые компоненты. По ссылке ниже мы подготовили усредненные расчеты для подготовки к маркировке. Если частично оборудование уже присутствует, это плюс, однако, возможно его необходимо будет доработать. Кассу, например, точно нужно будет перепрошивать.

Прогнозируемые расчеты затрат

Заключительную часть планирования придется делать самостоятельно. Есть затраты и риски, которые мы не можем отобразить через калькулятор и тем более предвосхитить. Нужно учесть аренду, рекламу, дополнительные регулярные (и не очень) затраты на оборудование, канцелярию и прочее. Оценить будущую посещаемость конечным потребителем и средний чек. Нет смысла витать в облаках. После этого будет ясна приблизительная доходность бизнеса в связи с переходом на продажу маркированных товаров. Мы сделали небольшую картинку, опять же для полноты картины.

Моя компания и среда ее жизнедеятельности

Еще раз напомним простые вещи

  • Маркировка приводит к очевидным затратам, а доходная сторона совсем не очевидна.
  • Можно работать в своей нише десятилетиями, однако, если товарная ниша «умирает», вполне возможно, что нужно искать другие продукты и услуги, которые будут приносить больше дохода.
  • Другим вариантом может стать дробление бизнеса и делегирование отдельных процессов в пользу сторонних игроков. Можно попробовать оставить себе маржинальные услуги с низкими затратами, а другие бизнес-процессы передать партнерам.

Если есть вопросы, напиши нам. Мы попробуем проконсультировать дополнительно. Контакты.
Спасибо и удачи!

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв