Меню

Моя компания и среда ее жизнедеятельности

Очень часто компании, планируя свою деятельность, забывают, что они не единственные на рынке. При планировании значительных затрат мы рекомендуем рассмотреть свою компанию не только с точки зрения некой группы лиц в агрессивной среде. Но также еще раз трезво осмыслить свою деятельность: востребованность товара (дефицит, профицит?), перспектива и емкость рынка, качество и количество собственных услуг.

Маркировка товаров. Моя компания и среда ее жизнедеятельности рядом24

Любая компания подвержена разным рискам, которые с разной степенью вероятности могут произойти. По сути, то, что сейчас происходит с некоторыми товарными нишами, это проявления одной из групп рисков - экономика меняется (грубо говоря, с аналоговой на цифровую). Однако, это не снижает влияния и других макрофакторов. Традиционные группы рисков:

  • Политические
  • Правовые
  • Институциональные
  • Экономические
  • Социокультурные
  • Природные
  • Технологические
  • Экологические
Экономические
  • Бизнес-циклы
  • Тенденции в изменении валового национального продукта
  • Процентные ставки
  • Денежная масса
  • Инфляция
  • Безработица
  • Чистый доход
Безусловно, это первоочередные факторы. Если у потребителя нет денег, то неважно какая погода на дворе. И рассчитывать на высокую маржинальность или средний чек не приходится.
Чем хуже ситуация, тем ниже средний чек и маржа. Кроме того, многие компании делают ставку на наличные оплаты и изменения в законодательной базе вносят существенную коррекцию их деятельности. В результате будет наблюдаться укрупнение рынка
Правовые
  • Законы о конкуренции
  • Законы о занятости
  • Здравоохранение и техника безопасности
  • Безопасность товаров
Данные факторы «появляются» примерно раз в 5 лет и вносят существенные коррективы. На текущий момент ожидаются последствия от Распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р
Обязательная маркировка товаров, и, как следствие, инвестиции в считывающие устройства; активное подталкивание компаний к онлайн кассам влечет уход с рынка фирм, живущих за счет работы с наличными. Что в свою очередь укрупняет другие организации, способные к более гибким расчетам.
Социокультурные
  • Демографические характеристики населения
  • Распределение дохода
  • Социальная мобильность
  • Изменение стиля жизни
  • Отношение к работе и досугу
  • Консюмеризм (защита интересов потребителя и стимулирование потребительской активности)
  • Уровень образования
Влияние крайне высоко. Особенно в связке с экономическими факторами. При разбросанной сети сбыта данные факторы нельзя не учитывать.
Помимо численности и локализации потребителя, важным фактором (изменяемым) является качество потребителя (статус автомобилей), что влияет на средний чек и маржинальность.
Институциональные
  • Физическая инфраструктура
  • Транспортная инфраструктура
  • Коммуникация (в том числе, интернет)
Крайне важные факторы для вопроса доставки и/или наличия товара.
Новые каналы коммуникации снижают количество чеков с одной стороны и могут стать источником спроса (новым каналом сбыта). Важно понять, где будет потребитель заказывать «завтра».

В качестве заключительной части, стоит добавить, что рисков для малого бизнеса всегда много. И, по сути, его предназначение в том, чтобы рождаться и умирать. Единицы выбиваются в крепкий и системный бизнес. Однако, это не значит, что нужно слепо бежать по предлагаемому пути и встраиваться в систему маркировки. Возможно, стоит заранее просчитав затраты, сместиться и занять соседнюю нишу услуг или немаркируемых товаров.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв