Маркировка товаров
- 1О маркировке в целом
- 2Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?
- 3Бизнес-процессы. Ввод товара в оборот
- 4Бизнес-процессы. Оборот товара
- 5Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота
- 6Бизнес-процессы. Возврат маркированного товара
- 7Нарушения законодательства
- 8Как подготовиться к маркировке
- Заключение
- Глоссарий
Моя компания и среда ее жизнедеятельности
Очень часто компании, планируя свою деятельность, забывают, что они не единственные на рынке. При планировании значительных затрат мы рекомендуем рассмотреть свою компанию не только с точки зрения некой группы лиц в агрессивной среде. Но также еще раз трезво осмыслить свою деятельность: востребованность товара (дефицит, профицит?), перспектива и емкость рынка, качество и количество собственных услуг.
Любая компания подвержена разным рискам, которые с разной степенью вероятности могут произойти. По сути, то, что сейчас происходит с некоторыми товарными нишами, это проявления одной из групп рисков - экономика меняется (грубо говоря, с аналоговой на цифровую). Однако, это не снижает влияния и других макрофакторов. Традиционные группы рисков:
- Политические
- Правовые
- Институциональные
- Экономические
- Социокультурные
- Природные
- Технологические
- Экологические
Экономические | |
---|---|
| Безусловно, это первоочередные факторы. Если у потребителя нет денег, то неважно какая погода на дворе. И рассчитывать на высокую маржинальность или средний чек не приходится. |
Чем хуже ситуация, тем ниже средний чек и маржа. Кроме того, многие компании делают ставку на наличные оплаты и изменения в законодательной базе вносят существенную коррекцию их деятельности. В результате будет наблюдаться укрупнение рынка | |
Правовые | |
| Данные факторы «появляются» примерно раз в 5 лет и вносят существенные коррективы. На текущий момент ожидаются последствия от Распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р |
Обязательная маркировка товаров, и, как следствие, инвестиции в считывающие устройства; активное подталкивание компаний к онлайн кассам влечет уход с рынка фирм, живущих за счет работы с наличными. Что в свою очередь укрупняет другие организации, способные к более гибким расчетам. | |
Социокультурные | |
| Влияние крайне высоко. Особенно в связке с экономическими факторами. При разбросанной сети сбыта данные факторы нельзя не учитывать. |
Помимо численности и локализации потребителя, важным фактором (изменяемым) является качество потребителя (статус автомобилей), что влияет на средний чек и маржинальность. | |
Институциональные | |
| Крайне важные факторы для вопроса доставки и/или наличия товара. |
Новые каналы коммуникации снижают количество чеков с одной стороны и могут стать источником спроса (новым каналом сбыта). Важно понять, где будет потребитель заказывать «завтра». |
В качестве заключительной части, стоит добавить, что рисков для малого бизнеса всегда много. И, по сути, его предназначение в том, чтобы рождаться и умирать. Единицы выбиваются в крепкий и системный бизнес. Однако, это не значит, что нужно слепо бежать по предлагаемому пути и встраиваться в систему маркировки. Возможно, стоит заранее просчитав затраты, сместиться и занять соседнюю нишу услуг или немаркируемых товаров.