Меню

Прогнозируемые расчеты затрат

Ниже представлена таблица сравнения необходимых затрат по переходу небольшой розничной компании на работу с маркированными товарами. Мы брали в расчет 2 ключевых момента:

  1. Компания сидит на патенте (система налогообложения – ПСН)
  2. Условный оборот магазина – 30 млн. рублей в год.

Все цифры, указанные в таблице, имеют обоснование. Некоторые нам пришлось заплатить самим, некоторые были взяты из поступивших предложений, некоторые взяты из открытых источников (с дополнительной перепроверкой и сравнением).

Затратная часть указана в двух колонках. Первая содержит значения, которые несет подобная компания без «маркировки», вторая те, которые нужно будет понести в случае, если компания решит перейти на реализацию немаркированных товаров.

Оборудование, ПО и пр.СейчасНадоДополнительный комментарий
БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ
Электронная подпись (УКЭП)65006500год
Электронный документооборот (ЭДО)04200год
Учетная система (например, браузерная 1С, 2 пользователя, УНФ, 1CFresh)013000Год. Конечно, есть более дешевые (коробочные) решения, например, 1С розница. 3600 (Аксиома софт). Однако, есть существенная разница между стационарным вариантом, и онлайн доступностью с любого устройства предпринимателя.
Онлайн-касса с эквайрингом2440024400Как вариант, комплект онлайн кассы и пинпада. Например, АТОЛ 92Ф (7500 рублей) + пинпад Ingenico IPP320 (16900 рублей)
Перепрошивка кассы00бесплатно
Фискальный накопитель7300730015 месяцев
Сканер (розничная точка*2, склад, курьер)016000*2Беспроводной сканер Datalogic QuickScan I QBT2430 для розничной точки. Базовые требования к сканеру на точке – ударопрочный, должен выдерживать температурный режим от 0 и выше. Хорошая считываемость кода, особенно в условиях пониженной освещаемости. Беспроводной. В магазине обязательно нужны дублирующие сканеры, так как при сбое в работе одного сразу остановятся все продажи. В сезон это критично.
040000Мобильный терминал АТОЛ Smart.Pro для склада. Базовые требования – минусовая температура, большой экран, хорошая считываемость кода, ударопрочность, большой экран. При поступлении на склад большого числа товаров важно иметь надежный аппарат, отдельный от розничной точки, так как приемка товара может затянуться, приемка может производиться под осадками.
06000*1Беспроводной 2D сканер штрих-кода Globalpos GP-9322B для курьера – базовые требования – удобно держать, хорошая связь, температурный режим, долгое время без подзарядки. Подзарядка через USB от прикуривателя автомобиля. Количество сканеров зависит от числа курьеров.
Запасные батареи01100*2Аккумулятор RBP-2X00 для сканера штрих-кода Datalogic
03100Аккумулятор для терминала АТОЛ Smart.Pro 51740
Принтер термотрансферный014100Принтер этикеток Honeywell PC42T
Обслуживание ТТ принтера02500
(1 раз)
Обслуживание термотрансферного принтера защитит его от преждевременного износа головки, которая не подлежит ремонту. Принтеры будут стоять в пыльных помещениях с низкой температурой в зимнее время. Прогнозируемое число обслуживаний – 2 раза в год (пока сложно сказать наверняка).Стоимость отдельно головки – 6000
КИ (для перемаркировки)0600Год (60 копеек за 1 СИ * 1000 штук). При обороте в 30 млн рублей в год и среднем чеке за товар 6000 рублей, количество продаваемых единиц составит ~ 5000 штук. На текущий момент прогноз числа перемаркировок по разным причинам составляет 20%.
Расходники15003000Год (рулоны для касс и пр). Увеличение из-за того, что придется отдельно пробивать товары, подлежащие маркировке, и те, что не подлежат маркировке.
Риббон для ТТ принтера01000Риббон WAX/Resin 110 мм х 300 м 1" OUT WR-110X300. Количество в год?
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА ЭТОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Настройка системы учета040000ЭДО, ЧЗ, СУ, сканеры, кассы (чек). Следует учитывать, что до сих пор на рынке нет готовых типовых программных решений, позволяющих подключать терминалы сбора данных к стандартным документам 1С «Ордерного склада», которые позволили бы с учётом бизнес процессов рынка наполнять маркировочными кодами УПД через стандартные документы «Отбор» и «Ордер». Участники рынка вынуждены разрабатывать собственные приложения, что значительно увеличивает сроки внедрения. Поэтому реальная стоимость может быть увеличена.
Сотрудник-Оператор030000Месяц (УПД, УКД, заведение, пересорты, передача данных в ЧЗ и пр.)
Консультации и обучение персонала05000Будет ли этого достаточно?

Итоговые результаты

  • при текущих условиях от условной розничной точки не требуется затрат в моменте и за год она потратит порядка 39 700 рублей.
  • для перехода на работу с маркированным товаром придется потратить 165 200 рублей в моменте и заплатить новому сотруднику не менее (?) 360 тысяч рублей по году + страховые взносы (30-40 тысяч рублей в месяц). Очевидными альтернативами новому сотруднику могут быть делегирование задач текущим сотрудникам или возложение их на самого предпринимателя. И мы опять упираемся в локальные бизнес-процессы каждой компании. Там, где денег нет, люди уже загружены задачами по выживанию в конкурентной среде. В тех компаниях, где сотрудники имеют четкий функционал, самым логичным будет – найм на работу отдельного человека, отвечающего полностью за задачи, связанные с поступлением и выбытием маркированного товара. Кроме этого, уже проведенные эксперименты по погрузке/выгрузке маркированных товаров дают двукратное увеличение времени на эти операции, то есть увеличится нагрузка на складской персонал.

Обращаем ваше внимание на то, что эти затраты рассчитаны для скромной компании, с одной розничной точкой, одним складом и одним водителем для доставки. Если компания имеет 2 магазина, то оборудования и затрат требуется больше. Но ведь и эти затраты неполные, так как насколько мы видим по другим товарным группам, те юридические лица, которые участвуют в обороте маркированных товаров, должны изменить налоговый режим, и, как следствие, взять на работу бухгалтера или использовать аутсорс.

Налоговый режим для участников оборота маркированных товаров

Для расчетов ниже была взята для примера та же условная компания на патентной системе налогообложения и с оборотом в 30 млн. рублей в год.

В связи с изменением системы налогообложения
Электронная отчетность (taxcom)02700месяц
Бухгалтер012400месяц
Налогообложение (для УСН 15% не учтены дополнительные расходы на аренду и другие затраты)36000 (патент область)1 625 040 (если 6% УСН и 2 человека)год
113400 (патент Москва, ВАО)405 756 (если 15% УСН, 2 человека, минимум 300 000)

Таким образом видно, что при переходе с патентной системы налогообложения на УСН компания будет вынуждена заплатить от 400 тысяч до 1,6 млн рублей за год, при условии, что ранее затраты ограничивались максимум чуть более 100 тысяч рублей в год за патент на территории Москвы.

Понятно, что патент не единственный спецрежим и не панацея. В данном случае мы хотели лишь показать, как одно изменение влечет последствия, в данном случае, в виде финансовой нагрузки на компанию. 26 ноября 2019 года на сайте ФНС была опубликована информация.

С 2020 года исключено применение ЕНВД и ПСН при реализации отдельных видов маркированных товаров

С 1 января 2020 года налогоплательщики, реализующие лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН).

Кроме того, с 1 января 2020 года для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН, осуществляющих розничную торговлю, действует новое правило. Если будет совершена хотя бы одна реализация из вышеназванного перечня, налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕНВД или ПСН и автоматически переходит на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором была осуществлена такая операция по продаже маркированных товаров.

Напомним, вышеуказанные налогоплательщики ЕНВД и ПСН должны до 31 декабря 2019 года уведомить о переходе на УСН (упрощенная система налогообложения), если не успели – применяют общий режим налогообложения.

Из материалов "круглого стола" на тему "Государственные меры стимулирования развития малого и среднего предпринимательства как дополнительные источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации" от 12 декабря 2019 года (http://council.gov.ru/):

МАТЕРИАЛЫ "круглого стола" на тему "Государственные меры стимулирования развития малого и среднего предпринимательства как дополнительные источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации"

По данным ФНС России, на начало 2019 г. 5,7 млн налогоплательщиков (юридические лица и индивидуальные предприниматели) применяли специальные режимы, что составляет около 71% всех состоящих на налоговом учете налогоплательщиков — почти 8,1 млн субъектов экономической деятельности (в 2014 г. доля налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, составляла 59%).

Задача расчетов, приведенных выше, в том, чтобы показать, что нельзя подходить к анализу затрат только со стороны конкретной кассы или конкретного другого оборудования. Необходимо учитывать затраты комплексно, и не только стоимость, например, конкретного сканера, но и характеристик этого сканера, необходимого программного обеспечения, интеграции с другим оборудованием, износостойкость, стоимость и, конечно, дополнительных затрат в виде, например, изменений налогового режима.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв