Классический метод продаж. Подходит для магазинов, где касса является заключительным «этапом» продаж. Клиент выбирает товар. Получает его и оплачивает.
С маркированным товаром процедура такова: при оплате товара продавец сканирует коды маркировки, которые попадают в чек. Чек в отличие от предыдущего случая (5.1.1. Клиент пришел в магазин. Сначала оплачивает. Затем получает товар.), формируется один раз в момент оплаты.
Внимание!
- ККТ может быть с подключением к ОФД или без
- Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
- Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)
Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса
Пример. Предположим, к вам в магазин пришел покупатель. Он выбрал товар и готов его оплачивать.
А) Продавец сканирует код маркировки
Б) Проводит оплату. Выдает чек (один, «закрывающий»), куда включен код маркировки.
Бизнес-процесс в виде таблицы
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию | Консультация | «в обороте» |
2 | Клиент получает и оплачивает продукцию | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Бизнес-процесс в виде схемы
Чтобы было удобнее понять, когда формируется два чека, а когда один, запомни - покупатель в момент оплаты должен получить чек. Если есть возможность отсканировать в этот момент код маркировки, то выдается один (сразу закрывающий) чек. Если возможности отсканировать нет, то выдается предчек (а платеж считается авансовым, пусть даже со 100% оплатой). Позже, когда выдается маркированный товар, код маркировки нужно дополнительно отсканировать и выдать второй чек (закрывающий).