Меню

5.1.4. Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Постоплата

Редкая схема, когда магазин везет клиенту товар под заказ без предоплаты. Подходит для тех вариантов, когда клиенту нужен товар, которого он нигде кроме как в этом конкретном магазине найти не может. И магазин готов привезти товар под заказ без риска заморозить свои деньги.

Процедура вывода маркированного товара в данном случае проста – формируется один чек в момент продажи и предоставления продукции клиенту.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Пример. В магазин приходит клиент и просит товар (или ищет, и продавец ему находит), которого сейчас нет в наличии. Клиент не готов оставлять предоплату. Продавец готов заказать и привезти.

А) Если клиент готов ждать и приехать позже. Продавец заказывает маркированный товар и при поступлении его на склад, сканирует и оформляет в учетную систему.

Б) По приезду клиента магазин выдает и сканирует товар, оформляет чек и поступление денег. Чек должен содержать код маркировки товара.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию Консультация - (товар не числится на балансе у продавца)
2 Клиент ждет звонка о поступлении товара Прием маркированного товара на склад. «в обороте»
3 Клиент получает и оплачивает продукцию Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Клиент пришел в магазин. Товара нет в наличии. Постоплата рядом24

Данный бизнес-процесс похож на классическую продажу «с полки» с небольшим дополнением в виде предзаказа и доставкой маркированного товара без авансового платежа. С учетом того, что продажа продукции с нанесенным кодом маркировки четко прослеживается (товар числится за конкретным ИНН), магазину следует иметь хорошие договоренности с поставщиком, чтобы минимизировать риск заморозки денег в товаре, если клиент не приедет. Согласно Постановлению, у магазина будет 3 дня на проведение сделки.

Постановление №1958. Пункт 54

При передаче (приемке) шин в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота шин, осуществляющий отгрузку (приемку) шин, формирует уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

Пункт 55

В случае полной приемки шин участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) шин и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

Пункт 56

В случае частичной приемки шин участник оборота шин, осуществляющий приемку шин, составляет уведомление о выявленных при приеме - передаче шин несоответствиях и направляет в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приемке), подписанное усиленной электронной подписью участника оборота шин, осуществившего отгрузку (передачу) шин, и уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях, подписанное участником оборота шин, осуществляющим приемку шин, в срок не более 3 рабочих дней со дня частичной приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

Конечно, можно получить товар. Не оформлять его на склад (если поставщик даст такую возможность). Подождать клиента. И если он не приедет, то вернуть маркированный товар обратно. Однако, нужно помнить, что, когда клиент приедет, товар будет и юридически, и фактически принадлежать другому ИНН. В этом случае нужно будет либо резко оформлять товар на свой склад, и затем проводить продажу. Либо проводить продажу и потом этим же днем проводить поступление. Итогом с точки зрения системы прослеживаемости будет уведомление о нарушении. Чем больше таких нарушений будет числиться за конкретным ИНН, тем выше вероятность встретить «гостей» из контролирующих органов.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв