Меню

5.2.1. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Самовывоз

Данный вариант все больше набирает обороты, но подходит он больше тем компаниям, которые имеют крупные онлайн-площадки, с некоторой долей доверия и лояльности конечного потребителя. Тут нужно понимать, что оформляется 2 чека.

По сути, первый чек магазин делает на сайте (высылает чек онлайн в момент совершения клиентом платежа), а второй оформляется в магазине (или при доставке) в момент, когда клиенту выдается конкретный товар с кодами маркировки.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Пример. Клиент зашел на сайт магазина. Выбрал там товар, который подлежит маркировке, сразу его оплатил и хочет либо забрать самостоятельно, или заказать доставку.

А) В момент оплаты клиент должен получить на почту онлайн чек. В котором будет отсутствовать код маркировки, так как до тех пор, пока магазин не выдал конкретный штучный товар, он не понимает какие именно коды нужно будет включить в чек.

Б) В момент физической выдачи клиенту маркированных товаров необходимо отсканировать коды маркировки и выдать клиенту второй чек (закрывающий), в котором конкретные коды будут указаны.

У данного бизнес-процесса есть несколько вариаций. Одна из них заключается в физическом наличии или отсутствии конкретного товара у конкретного продавца, хотя товар представлен на сайте компании. Рассмотрим оба варианта. Первый случай, маркированный товар, который заказал клиент уже числится на складе продавца.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию на сайте Информационное (текстовое и графическое сопровождение) «в обороте»
2 Клиент определился и оплачивает товар онлайн Оформление онлайн заказа и отправка на почту клиента чека «в обороте»
3 Клиент получает товар посредством самовывоза Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Во втором случае необходимого товара нет на складе и магазин должен его заказать у поставщика.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товара нет на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию Консультация - (товар не числится на балансе у продавца)
2 Клиент определился и оплачивает товар онлайн Оформление онлайн заказа и отправка на почту клиента чека - (товар не числится на балансе у продавца)
3 Клиент ждет звонка о поступлении товара Прием маркированного товара на склад. «в обороте»
4 Клиент получает товар посредством самовывоза Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Самовывоз рядом24

Дополнительным и значимым нюансом данного бизнес-процесса является осуществление доставки – посредством собственных логистических мощностей или сторонней компании-логиста. Подробнее об этом в подразделах:

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв