Маркировка товаров
- 1О маркировке в целом
- 2Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?
- 3Бизнес-процессы. Ввод товара в оборот
- 4Бизнес-процессы. Оборот товара
- 5Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота
- 6Бизнес-процессы. Возврат маркированного товара
- 7Нарушения законодательства
- 8Как подготовиться к маркировке
- Заключение
- Глоссарий
5.2.1. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Самовывоз
Данный вариант все больше набирает обороты, но подходит он больше тем компаниям, которые имеют крупные онлайн-площадки, с некоторой долей доверия и лояльности конечного потребителя. Тут нужно понимать, что оформляется 2 чека.
По сути, первый чек магазин делает на сайте (высылает чек онлайн в момент совершения клиентом платежа), а второй оформляется в магазине (или при доставке) в момент, когда клиенту выдается конкретный товар с кодами маркировки.
Внимание!
- ККТ может быть с подключением к ОФД или без
- Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
- Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)
Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса
Пример. Клиент зашел на сайт магазина. Выбрал там товар, который подлежит маркировке, сразу его оплатил и хочет либо забрать самостоятельно, или заказать доставку.
А) В момент оплаты клиент должен получить на почту онлайн чек. В котором будет отсутствовать код маркировки, так как до тех пор, пока магазин не выдал конкретный штучный товар, он не понимает какие именно коды нужно будет включить в чек.
Б) В момент физической выдачи клиенту маркированных товаров необходимо отсканировать коды маркировки и выдать клиенту второй чек (закрывающий), в котором конкретные коды будут указаны.
У данного бизнес-процесса есть несколько вариаций. Одна из них заключается в физическом наличии или отсутствии конкретного товара у конкретного продавца, хотя товар представлен на сайте компании. Рассмотрим оба варианта. Первый случай, маркированный товар, который заказал клиент уже числится на складе продавца.
Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию на сайте | Информационное (текстовое и графическое сопровождение) | «в обороте» |
2 | Клиент определился и оплачивает товар онлайн | Оформление онлайн заказа и отправка на почту клиента чека | «в обороте» |
3 | Клиент получает товар посредством самовывоза | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Во втором случае необходимого товара нет на складе и магазин должен его заказать у поставщика.
Бизнес-процесс в виде таблицы (товара нет на складе)
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию | Консультация | - (товар не числится на балансе у продавца) |
2 | Клиент определился и оплачивает товар онлайн | Оформление онлайн заказа и отправка на почту клиента чека | - (товар не числится на балансе у продавца) |
3 | Клиент ждет звонка о поступлении товара | Прием маркированного товара на склад. | «в обороте» |
4 | Клиент получает товар посредством самовывоза | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Бизнес-процесс в виде схемы
Дополнительным и значимым нюансом данного бизнес-процесса является осуществление доставки – посредством собственных логистических мощностей или сторонней компании-логиста. Подробнее об этом в подразделах:
- Статья 5.2.3. Клиент делает заказ онлайн. Оплачивает. Заказывает доставку.
- Статья 5.2.4. Клиент делает заказ онлайн. Не оплачивает. Заказывает доставку.
- Раздел 5.3. Вывод товара через логиста (курьера).