Меню

5.2.2. Клиент делает заказ онлайн. Не оплачивает. Самовывоз

По сути, данный бизнес-процесс сродни обычному посещению клиента магазина. Оплаты онлайн не было, человек приезжает физически в магазин. Максимум в чем может быть отличие, от бизнес-процессов (Статья 5.1.1. и 5.1.2) в том, что у магазина есть предварительная возможность ознакомиться с потребностью клиента, и если нужного товара нет в наличии, то заказать его к моменту приезда клиента.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Пример. Клиент ознакомился с ассортиментом компании на ее сайте и сделал заказ на маркированный товар. В рамках формы заявки или по телефону клиент обозначил, что готов оплатить товар при его получении (самовывозом). Глобально, все действия должны быть таковы:

А) Получив заявку от клиента, магазин проверяет наличие товара на своем складе. Если товара нет, то заказывает его доставку от поставщика. При приемке товара на склад, сканирует маркированный товар и вносит в информационную систему учета.

Б) В момент выдачи товара клиенту магазин сканирует маркированную продукцию, проводит оплату и выдает чек (один, сразу закрывающий). В чек внесена полная информация о товаре, в том числе код маркировки.

У данного бизнес-процесса как мы уже выяснили выше есть несколько вариаций. Одна из них заключается в физическом наличии или отсутствии конкретного товара у конкретного продавца, хотя товар представлен на сайте компании. Рассмотрим оба варианта. Первый случай, маркированный товар, который заказал клиент уже числится на складе продавца.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию на сайте Информационное (текстовое и графическое) сопровождение «в обороте»
2 Клиент определился и делает заявку без оплаты Подтверждение заказа и даты выдачи товара (самовывоз) «в обороте»
3 Клиент получает товар посредством самовывоза Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Во втором случае необходимого товара нет на складе и магазин должен его заказать у поставщика.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товара нет на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию на сайте Информационное (текстовое и графическое) сопровождение - (товар не числится на балансе у продавца)
2 Клиент определился и делает заявку без оплаты Подтверждение заказа и даты выдачи товара (самовывоз) - (товар не числится на балансе у продавца)
3 Клиент ждет дату получения товара Прием маркированного товара на склад «в обороте»
4 Клиент получает товар посредством самовывоза Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Клиент делает заказ онлайн. Не оплачивает. Самовывоз рядом24

Дополнительным и значимым нюансом данного бизнес-процесса является осуществление доставки – посредством собственных логистических мощностей или сторонней компании-логиста. Подробнее об этом в подразделах:

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв