Маркировка товаров
- 1О маркировке в целом
- 2Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?
- 3Бизнес-процессы. Ввод товара в оборот
- 4Бизнес-процессы. Оборот товара
- 5Бизнес-процессы. Вывод товара из оборота
- 6Бизнес-процессы. Возврат маркированного товара
- 7Нарушения законодательства
- 8Как подготовиться к маркировке
- Заключение
- Глоссарий
- ← 5.2.1. Клиент делает заказ онлайн. Сразу оплачивает. Самовывоз
- 5.2.3. Клиент делает заказ онлайн. Оплачивает. Заказывает доставку →
5.2.2. Клиент делает заказ онлайн. Не оплачивает. Самовывоз
По сути, данный бизнес-процесс сродни обычному посещению клиента магазина. Оплаты онлайн не было, человек приезжает физически в магазин. Максимум в чем может быть отличие, от бизнес-процессов (Статья 5.1.1. и 5.1.2) в том, что у магазина есть предварительная возможность ознакомиться с потребностью клиента, и если нужного товара нет в наличии, то заказать его к моменту приезда клиента.
Внимание!
- ККТ может быть с подключением к ОФД или без
- Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
- Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)
Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса
Пример. Клиент ознакомился с ассортиментом компании на ее сайте и сделал заказ на маркированный товар. В рамках формы заявки или по телефону клиент обозначил, что готов оплатить товар при его получении (самовывозом). Глобально, все действия должны быть таковы:
А) Получив заявку от клиента, магазин проверяет наличие товара на своем складе. Если товара нет, то заказывает его доставку от поставщика. При приемке товара на склад, сканирует маркированный товар и вносит в информационную систему учета.
Б) В момент выдачи товара клиенту магазин сканирует маркированную продукцию, проводит оплату и выдает чек (один, сразу закрывающий). В чек внесена полная информация о товаре, в том числе код маркировки.
У данного бизнес-процесса как мы уже выяснили выше есть несколько вариаций. Одна из них заключается в физическом наличии или отсутствии конкретного товара у конкретного продавца, хотя товар представлен на сайте компании. Рассмотрим оба варианта. Первый случай, маркированный товар, который заказал клиент уже числится на складе продавца.
Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию на сайте | Информационное (текстовое и графическое) сопровождение | «в обороте» |
2 | Клиент определился и делает заявку без оплаты | Подтверждение заказа и даты выдачи товара (самовывоз) | «в обороте» |
3 | Клиент получает товар посредством самовывоза | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Во втором случае необходимого товара нет на складе и магазин должен его заказать у поставщика.
Бизнес-процесс в виде таблицы (товара нет на складе)
№ | Клиент (действия) | Продавец (бизнес-процессы) | Товар (статус кода маркировки) |
---|---|---|---|
1 | Клиент выбирает продукцию на сайте | Информационное (текстовое и графическое) сопровождение | - (товар не числится на балансе у продавца) |
2 | Клиент определился и делает заявку без оплаты | Подтверждение заказа и даты выдачи товара (самовывоз) | - (товар не числится на балансе у продавца) |
3 | Клиент ждет дату получения товара | Прием маркированного товара на склад | «в обороте» |
4 | Клиент получает товар посредством самовывоза | Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. | «выбыл» |
Бизнес-процесс в виде схемы
Дополнительным и значимым нюансом данного бизнес-процесса является осуществление доставки – посредством собственных логистических мощностей или сторонней компании-логиста. Подробнее об этом в подразделах:
- Статья 5.2.3. Клиент делает заказ онлайн. Оплачивает. Заказывает доставку.
- Статья 5.2.4. Клиент делает заказ онлайн. Не оплачивает. Заказывает доставку.
- Раздел 5.3. Вывод товара через логиста (курьера).