Меню

5.3.1. Доставка посредством собственных курьеров

Несколько отмирающий бизнес-процесс. Если в середине нулевых иметь собственную логистику (парк автомобилей, водители и пр.) было важно и это был своеобразный порог входа, то с середины 10-х активно стали развиваться логистические компании, которые легко могут снять с магазина задачи по доставке. Конечно, как у собственной логистики, так и у сторонней, есть свои плюсы и минусы. Наша задача сейчас разобрать сам бизнес-процесс с точки зрения вывода маркированной продукции.

Логика работы при доставке такова – если клиент оплатил, а потом заказал доставку, то делается 2 (два) чека. Сначала авансовый (предчек) - в момент приема денежных средств, а затем закрывающий - в момент выдачи товара. Если платеж осуществляется в момент приемки доставки, то делается 1 (один) чек.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Рассмотрим сразу два примера. В первом случае, предположим ситуацию, что клиент позвонил в магазин, заказал маркированный товар и доставку. Оплатить пообещал при приемке груза.

А) Если товар есть на складе магазина, включаем доставку заказа в маршрутный лист. Если товара нет на складе, осуществляем предварительную покупку маркированного товара на ИНН магазина (подробнее об этом см пункт 5.2.4 Клиент делает заказ онлайн. Заказывает доставку. Оплата при получении)

Б) Водитель (курьер) компании выезжает по нужному адресу, вооружившись сканером, онлайн-кассой и маркированным товаром. Важно, чтобы коды маркировки продаваемых товаров числились за ИНН компании. В момент вывода товара из оборота курьер сканирует продукцию и коды маркировки автоматически должны включаться в чек (закрывающий). Чек предоставляется клиенту один.

В этом случае вывод товара из оборота должен производиться как «вывод товара из оборота дистанционным способом или продажа по образцам».

Бизнес-процесс в виде таблицы

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию по телефону (call-центр) Консультирование, ответы на вопросы «в обороте»
2 Клиент определился и делает заявку без оплаты. Просит доставку Подтверждение заказа и даты выдачи товара (доставка) «в обороте»
3 Клиент получает товар посредством доставки Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Доставка посредством собственных курьеров рядом24

Второй вариант при выводе маркированного товара через собственную логистику: предположим, что клиент оплатил товар на сайте и хочет получить его доставкой. Оплату производит через сайт, сразу же при заказе.

А) Магазин должен в автоматическом режиме предоставить клиенту онлайн-чек. Если товар присутствует на складе магазина, то запланировать доставку. Если нет, то купить нужную продукцию у поставщика и обязательно оформить в своей учетной системе. В противном случае вывести коды маркировки, которые не принадлежат ИНН магазина будет нереально. Именно в момент оформления первого чека происходит выбытие товара с причиной вывода из оборота «дистанционным способом или продажа по образцам».

Б) Водитель (курьер) компании приезжает по нужному адресу. С собой обязан иметь сканер, онлайн-кассу и читаемые коды маркировки, продаваемого товара. В момент передачи заказа клиенту курьер обязан просканировать коды, которые автоматически должны добавиться в чек кассы. Затем выдать чек и принять оплату.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию на сайте Информационное (текстовое и графическое) сопровождение «в обороте»
2 Клиент определился и оплачивает товар онлайн Оформление онлайн заказа и отправка на почту клиента чека «в обороте»
3 Клиент ждет звонка о дате и времени доставки Формирование маршрутного листа «в обороте»
4 Клиент получает товар посредством доставки Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Доставка посредством собственных курьеров рядом24

На что в обоих случаях следует обратить внимание. Курьер в приведенных примерах является сотрудником магазина (то есть продавца). Продавец является участником оборота, а значит обязан отчитываться о движении товара. Значит курьер обязан сканировать маркированный товар при выдаче его клиенту. Код маркировки обязан включаться в чек, выдаваемый клиенту. Информация о выводе кода маркировки из оборота обязана передаваться в ГИС МТ.

Подробнее об этом в пункте 5.8. Технический вывод маркированного товара из оборота. Однако, в данном кейсе следует понимать, что контролирующие органы будут видеть вывод товара из оборота через связку код маркировки + ИНН компании в чеке, пробиваемом в момент продажи.

Рекомендация. Чтобы не было сюрпризов при доставке заказа со способом вывода товара через кассовый чек - перед каждой отгрузкой маркированного товара, необходимо сканировать коды маркировки, чтобы убедиться в том, что товар можно будет реализовать и он не вернется назад.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв