Меню

5.3.2. Доставка посредством сторонних курьеров

Кажется, что это наиболее перспективный вариант доставки с точки зрения экономии затрат и возможной амортизации собственного парка автомобилей, однако, с точки зрения маркированного товара это достаточно сложная схема.

Общая логика бизнес-процесса аналогичная предыдущему с небольшим отличием. Клиент делает заказ на маркированный товар и хочет, чтобы его ему доставили. В случае, если он предварительно оплачивает (неважно в каком объеме предоплата), то ему должен быть оформлен авансовый чек (либо онлайн, либо в магазине). Затем в момент получения клиентом заказа курьер должен повторно выдать чек с включенными кодами маркировки. И вот тут появляется важный нюанс: курьер – сторонняя организация, с отличным от магазина ИНН, поэтому в чек помимо кода маркировки должны быть включены два ИНН – магазина и курьера.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

Рассмотрим три примера.

В первом случае заказ не оплачен и маркированный товар необходимо доставить по адресу, используя стороннего курьера. Алгоритм действий, следующий:

А) Если товар уже лежит на складе магазина, то можно сразу договариваться с курьером о времени забора маркированной продукции со склада и последующей доставке клиенту. Если необходимое количество товара отсутствует, то его необходимо предварительно заказать у поставщика, «повесить» на баланс своей компании и после этого заказывать курьера. Выдаваемый чек в пользу курьера должен быть с правильными признаками способа расчета. См. статью 5.8.1. Вывод маркированного товара из оборота через онлайн-кассу.

Б) При доставке заказа сторонним курьером необходимо оформить чек, куда включить коды маркировки, реализуемого магазином товара, и два ИНН (компании-продавца и компании-логиста). Выдаваемый чек должен быть с правильными признаками способа расчета. См. статью 5.8.1. Вывод маркированного товара из оборота через онлайн-кассу.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товар есть на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию по телефону (call-центр) Консультирование, ответы на вопросы «в обороте»
2 Клиент определился и делает заявку без оплаты. Просит доставку Подтверждение заказа и даты выдачи товара (доставка). Оформление чека с признаком соответствующей оплаты «в обороте»
3 Ожидание даты и времени доставки. Отгрузка в пользу стороннего курьера. «выбыл»
4 Клиент получает товар посредством доставки (сторонний курьер) Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Доставка посредством сторонних курьеров рядом24

Как видно, из описания бизнес-процесса выше. При выводе маркированного товара из оборота с сопутствующей доставкой клиенту силами стороннего курьера необходимо формировать два чека, которые должны заполняться по-разному и за счет этого формировать соответствующую прослеживаемость движения товара для контролирующих органов.

Второй пример, связан с используемой некоторыми магазинами схемами, когда они отправляют стороннего курьера не только на конечную доставку заказа клиенту, но и для предварительного забора товара со склада поставщика. Данный вариант, по словам Оператора, «не совместим с маркировкой». Связано это видимо с тем, что маркированный товар имеет жесткую привязку к ИНН магазина. Чтобы его продать, нужно предварительно продукцию купить и пусть даже виртуально внести в свою складскую систему учета. После этого оформить чек вывода товара из оборота, передать стороннему курьеру и затем оформить второй закрывающий чек. По сути, в таком случае, представитель стороннего курьера будет вынужден иметь на руках двойной набор оборудования и действовать как от своего имени (наемного курьера), так и от имени заказчика (магазина). А это в свою очередь не только приводит к удорожанию услуг курьера, но и руками магазина формирует небезопасную составляющую.

Представляется более разумным в этом случае развивать собственную логистику, либо оформлять с некой компанией договор услуг, где магазин за некоторую сумму «продает» курьеру заказы с информацией о том, что заказал клиент, куда нужно отвезти, и где можно купить товар.

Третий пример базируется на онлайн заказе с предварительной оплатой через сайт и последующей доставкой маркированного товара клиенту. Тут опять придется делать два чека. Также для разнообразия предположим, что необходимого товара нет на складе.

А) Если заказанный товар присутствует на складе магазина, то можно сразу договариваться с курьером о времени забора маркированной продукции и последующей доставке клиенту. Если необходимое количество товара отсутствует, то его необходимо предварительно заказать у поставщика, внести в учетную систему компании и после этого заказывать курьера. Выдаваемый чек должен быть с правильными признаками способа расчета. См. статью 5.8.1. Вывод маркированного товара из оборота через онлайн-кассу.

Б) При доставке заказа сторонним курьером необходимо оформить чек, куда включить коды маркировки, реализуемого магазином товара, и два ИНН (компании-продавца и компании-логиста). Выдаваемый чек должен быть с правильными признаками способа расчета. См. статью 5.8.1. Вывод маркированного товара из оборота через онлайн-кассу.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы (товара нет на складе)

Клиент (действия) Продавец (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию на сайте Информационное (текстовое и графическое) сопровождение - (товар не числится на балансе у продавца)
2 Клиент определился. Оплачивает заказ. Оформляет доставку. Бронирование товара на складе поставщика. Оформление клиенту онлайн чека (без кода маркировки) - (товар не числится на балансе у продавца)
3 Ожидание даты и времени доставки. Прием товара от поставщика. Оформление его в свою учетную систему. «в обороте»
Отгрузка товара наемному курьеру. «выбыл»
4 Клиент получает товар посредством доставки (сторонний курьер) Выдача товара. Сканирование кодов маркировки. Оформление закрывающего чека. «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Доставка посредством сторонних курьеров рядом24

Как видно из приведенных выше примеров, маркировка товаров существенно влияет на бизнес-процессы всех участников рынка. Цель контролирующих органов – глубокая прослеживаемость товаров (и частично услуг). Они хотят видеть все доходы предприятий, чтобы достигнуть идеала в своих бизнес-процессах: максимальном сборе налогов.

Кроме и без того усложняющейся схемы с количеством чеков на каждом этапе, нужно также помнить про закон о защите персональных данных. Клиент через сайт магазина предоставляет свои личные данные, которые позже необходимо передать для оказания сервисных услуг по доставке. Обязательно нужно озаботиться согласием потребителя о передаче этих данных третьим лицам (логисту).

Рекомендация. Чтобы не было сюрпризов при доставке заказа со способом вывода товара через кассовый чек - перед каждой отгрузкой маркированного товара, необходимо сканировать коды маркировки, чтобы убедиться в том, что товар можно будет реализовать и он не вернется назад.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв