Меню

5.5.1. Вывод товара для собственных нужд сторонней компании

Важной составляющей такого бизнес-процесса является уверенность в том, что вывод маркированного товара производится не с целью дальнейшей перепродажи. При этом само собой сторонняя компания может передумать и продать в итоге маркированный товар, что делать в этом случае см. раздел 6. (Бизнес-процессы. Возврат товара в оборот)

По сути, это обычная продажа конечному потребителю, только в данном случае, конечным потребителем становится юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Предположим, в магазин приходит представитель юридического лица и заказывает некоторый объем маркированного товара. Примерами, таких заказов и компаний могут быть таксопарки, заказывающие маркированные шины на свой парк автомобилей, или, автомобильные дилерские центры, которые хотят повысить привлекательность продаваемых автомобилей. Если мы говорим про колеса, то таким примером может также стать магазин, который хочет продать колесо в сборе (шина, смонтированная на колесный диск). Логика действий простая, реализация маркированного товара должна быть с использованием УПД и ЭДО.

А) Магазин оформляет УПД с включенными кодами маркировки и по ЭДО передает их в пользу клиента.

Б) Клиент подписывает УКЭП эти документы.

Здесь есть несколько нюансов. Клиент не является в рамках данной схемы участником оборота, а значит помимо подписи УПД и оплаты маркированного товара, ничего делать не обязан. То есть для такого клиента бизнес-процессы не меняются. Однако, магазин обязан убедиться в том, что соответствующая информация о выводе маркированного товара для собственных нужд попала в государственную информационную систему. Для этого в течение 3 (трех) дней с момента подписания сторонами УПД, магазин обязан путем прямой подачи сведений (через личный кабинет) внести следующие данные:

  • Свой ИНН
  • Выведенные коды идентификации
  • Способ вывода
  • Дату вывода
  • Стоимость вывода с учетом НДС
  • Наименование, номер и дату документа

 

Бизнес-процесс в виде таблицы

Клиент (действия) Магазин (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Клиент выбирает продукцию Консультирование, ответы на вопросы «в обороте»
2 Клиент определился. Готов приобрести. Самовывоз или доставка. Подтверждение заказа и даты выдачи товара. «в обороте»
3 Приемка товара через ЭДО. Подпись УПД. Отгрузка товара через ЭДО. Подпись УПД. «выбыл»
4 Проверка и/или внесение информации о выбытии в ГИС «выбыл»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Вывод товара для собственных нужд сторонней компании рядом24

Здесь важно помнить, что такой вывод из оборота маркированного товара возможен только в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель покупают продукцию для собственных нужд или для включения маркированного товара в состав другого товара. В этом случае клиент не обязан быть участником оборота, и, как следствие, не должен регистрироваться в ГИС и подавать туда какие-либо данные. Это должен делать сам магазин.

На момент 2020 года подача таких сведений должна осуществляться посредством личного кабинета ГИС, однако, планируется, что с 2021 года можно будет вставлять в УПД специальный символ (MARK), который будет автоматически передавать информацию в ГИС, о том что продажа состоялась с целью вывода из оборота маркированного товара между конкретными юридическими лицами и другими данными, указанными в УПД.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв