Меню

5.6.1. Перепродажа маркированных товаров за безналичный расчет

Это основной вариант перепродажи, на который рассчитывают законодатели в связи с введением маркировки и, пожалуй, самый правильный для бизнеса. Минусы покупки за наличные очевидны, мы их рассмотрим в следующем подразделе.

Рассмотрим бизнес-процесс на примере поставщика и магазина. Поставщик поставляет маркированные товары для магазина согласно оформленной ранее заявки на покупку. Поставка сопровождается УПД, отправленной через ЭДО. В момент, когда магазин подписывает УПД через ЭДО в ГИС отправляется информация о том, что конкретные коды маркировки (указанные в УПД) перешли в собственность с ИНН поставщика на ИНН магазина. По сути, это весь процесс.

Конечно, для того чтобы это было возможно, необходимо соответствовать всем требованиям законодательства – быть УОТом, иметь УКЭП, зарегистрироваться в ГИС и прочая. Подробнее об этом в разделе 2. (Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?)

 

Бизнес-процесс в виде таблицы

Магазин (бизнес-процессы) Поставщик (бизнес-процессы) Товар (статус кода маркировки)
1 Выбор нужных товаров Доступ к остаткам «в обороте»
2 Заказ и оплата Подготовка товара к отгрузке «в обороте»
3 Приемка товара через ЭДО. Подпись УПД. Отгрузка товара через ЭДО. Подпись УПД. «в обороте» (смена ИНН собственника)
4 Теперь товар числится за ИНН магазина и принадлежит ему «в обороте»

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Перепродажа маркированных товаров за безналичный расчет рядом24

Важное дополнение, если магазин не имеет ЭДО и хочет «отделаться» исключительно подписью (шариковой ручкой) бумажной версии УПД, то это будет рассматриваться законодательством как нарушение. Претензии контролирующих органов будут одновременно к поставщику (который не проверил – является ли магазин УОТом, присутствует ли в ГИС и имеет ли ЭДО), и к магазину (который приобрел маркированный товар, подлежащий прослеживаемости, и что с ним дальше делает «не видно»).

Поэтому магазину, который не будет соответствовать требованиям к участнику оборота маркированных товаров, нужно быть готовым к тому, что ему будет отказано поставщиком в сотрудничестве. Конечно, поставщик может включить «дурака» и при небольших объемах заказанной продукции совершить отгрузку как будто на компанию, покупающую товары для собственных нужд. Переводя таким образом «стрелки» на магазин, который якобы дал некорректную информацию при покупке. Однако, если контролирующие органы установят, что поставщик работал с этим магазином ранее, то проблем не избежать обоим. Система маркировки создана для детальной прослеживаемости движения товаров. Выявить такие отгрузки будет совсем не сложно. И, скорее всего, отлов недобросовестных участников оборота начнется именно с клиентской базы поставщиков. Выявить кому и в каком объеме было отгружено совсем не сложно. Затем останется установить по ОКВЭДам деятельность компании, выяснить ее местоположение и пригласить для «знакомства».

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв