Меню

6.2. Приемка товара от поставщика. Возврат пересорта

Существует два способа приемки маркированного товара от поставщика. Первый основан на доверии (или лени, или отсутствии времени и возможности) и называется соответствующе - доверительная приемка. Суть ее в том, что товар принимается или только на бумаге (физически заключается на склад покупателя), или проверка осуществляется поштучно без соответствующей сверки по кодам маркировки.

Второй способ более правильный, но, естественно, занимает существенно больше времени. Заключается в поштучном сканировании кодов маркировки и проверке результатов с указанными в документах кодов идентификации. При всей муторности занятия данный способ может обезопасить магазин от трудозатрат, связанных с составлением актов пересортов и осуществлении возвратов (см. статью 6.1. Возврат поставщику маркированного товара с другим кодом маркировки).

Какие могут возникнуть проблемы при приемке товара:

  • по бумагам товар есть, по факту нет
  • по бумагам товара нет, по факту есть
  • физически товар правильный, код маркировки неправильный
  • физически товар неправильный, код маркировки правильный
  • товар подлежит обязательной маркировке, а кода маркировки нет

Самый правильный вариант в этом случае, - сообщать о проблеме поставщику и формировать правильные документы отгрузки-приемки. Есть несколько вариантов, как это можно сделать. Однако, вот как это расписано в Постановлении:

Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга

Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке товара участниками оборота установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

  • а) участник оборота, осуществивший отгрузку (передачу) товара, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке), подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;
  • участник оборота, осуществивший приемку товара, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) товара и направляет его, а также уведомление о передаче (приемке), подписанное передающей стороной, в информационную систему мониторинга. При этом, в случае если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приемке) товара используется исправительный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приемке) товара, подписанное участниками оборота, может не передаваться в информационную систему мониторинга;
  • оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи товара одним участником оборота другому участнику с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приемке) маркированных товаров.

Какой способ нам рекомендуют законодатели? Если при отгрузке стороны выявили факт пересорта (недостачи и пр), то поставщик обязан сформировать УКД (или УПДи) с уточнением, подписывает его и направляет документ в электронном виде в ГИС. После этого магазин (получатель) также подписывает этот документ и все счастливы. Оператор маркировки заносит сведения в систему с учетом корректирующего уведомления.

Конечно, всегда есть свои нюансы. Например, поставщик осуществляет отгрузку наемной логистикой, или склад пребывает в полном трепете и избежать подобной процедуры не удастся. Однако, если поставщик отправляет товар собственным транспортом и для него не проблема забрать проблемные позиции, то самым простым решением могло бы стать уведомление поставщика о проблемных моментах в отгрузке и формирование нового УПД, который не вызвал бы дополнительных трудозатрат. "Трудные" товарные единицы машина поставщика физически увезет обратно.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв