Меню

5.3.3. Доставка посредством услуг поставщика товара

Данный бизнес-процесс является своеобразным симбиозом агентской схемы и доставкой сторонним курьером. Отчасти это является «так-себе» решением в рамках несовместимой схемы по реализации маркированной продукции, которую мы обсуждали в примере 2 пункта 5.3.2. Доставка посредством сторонних курьеров

Кажется, что этот вариант больше всего подходит онлайн площадкам с большим и меняющимся трафиком (с большой долей новых клиентов), который бы позволил, с одной стороны, делегировать логистические вопросы на поставщика, а самому магазину сконцентрироваться на воронке продаж. Тут главной угрозой может стать переключение конечного потребителя (клиента) на поставщика, что в итоге приведет к потере заказов магазином. Однако, вернемся к самим процессам.

Магазину не нужны касса, сканер и другие элементы по продаже маркированного товара. Нужен только договор услуг с поставщиком товаров на предмет передачи последнему заказов. Магазин может на своем сайте реализовать систему оплаты, однако, в этом случае, данная система представляется не тривиальной, так как магазину придется либо создавать систему оплаты для поставщика (деньги сразу будут уходить ему на счет, а потом частично возвращаться за услуги), либо создавать еще более сложную систему платежного хаба, где процент с продажи будет оставаться у магазина, а остальная сумма уходить поставщику. В любом случае, сайт магазина автоматически становится товарным агрегатором и попадает под ужесточенные требования, принятые в 2018 году.

Закон "О защите прав потребителей" Статья 9 Пункт 1

1.2. Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Закон "О защите прав потребителей" Статья 12 Пункт 2

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Если на сайте магазина не будет системы оплаты и этот важный момент контроля останется на стороне поставщика, онлайн площадка все равно останется товарным агрегатором, и тут возникают новые сложности. С одной стороны, в случае нарушения прав потребителя претензию предъявить сложнее, так как между потребителем и самим магазином нет денежных взаимоотношений. С другой стороны, если поставщик изменит (по какой-либо причине) стоимость товара и клиент посчитает себя обманутым, то он может привлечь магазин к ответу за недостоверную информацию. В общем, следует много раз подумать, прежде чем, переходить на эту «инновационную» схему работы.

Вернемся к бизнес-процессу. Клиент делает заказ. Не оплачивает. Просит доставку (или самовывоз, что уже не важно). Магазин получает заказ и передает информацию поставщику. Маркированный товар не принадлежит магазину, а значит для него бизнес-процесс заканчивается. Далее владелец товара (поставщик), имея коды маркировки «в обороте», берет нужную продукцию и отвозит клиенту. В момент передачи товара сканирует КМ и включает их в закрывающий чек. Таким образом, товар будет выведен из оборота.

Нужно также помнить про закон о защите персональных данных. Клиент через сайт магазина предоставляет свои личные данные, которые позже необходимо передать для оказания сервисных услуг по доставке. Обязательно нужно озаботиться согласием потребителя о передаче этих данных третьим лицам (логисту).

Если магазин хочет максимально снять с себя обязанности по обслуживанию конечного потребителя, то кажется более подходящей схема агент-принципал, которую рассмотрим в подразделе 5.4. Вывод товара из оборота через агента (комиссионера).

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв