Меню

5.4.2. Поставщик является агентом магазина и доставляет товар со своего склада

Бизнес-процесс похож с моделью, которую мы разбирали в пункте 5.3.3. Доставка посредством услуг поставщика товара. Только в данном случае, с одной стороны магазин берет на себя больше контроля для выполнения заказа конечного потребителя, а с другой несет дополнительные затраты, связанные, прежде всего, с документооборотом.

Внимание!
  1. ККТ может быть с подключением к ОФД или без
  2. Маркированный товар должен выводиться поштучно, чтобы рядом с каждой единицей товара был указан код маркировки
  3. Маркированный товар может выводиться вместе с немаркированным, но при этом документ должен иметь соответствующую отметку (тег маркировки) и для маркированного товара должен быть дополнительно внесен код маркировки, а для немаркированного - нет (это относится и к кассовому чеку, и к УПД)

Подробнее в разделе 2.5 Онлайн-касса

В целом картина представляется такой: магазин заключает с поставщиком 2 (два) договора. Где один — это стандартный договор купли-продажи продукции поставщика. А второй, это посреднический договор, в рамках которого магазин выступает принципалом, а поставщик - агентом. Модель больше подходит онлайн-площадкам в силу того, что в офлайн магазине все-таки требуется наличие физического товара. Пусть даже в качестве витрины. И будет совсем странно, приходящему клиенту не продавать, а делегировать поставщику. Но это уже детали.

Пример. Клиент делает заказ магазину. Магазин делает заказ поставщику. Поставщик НЕ грузит физически товар в магазин, но при этом предоставляет УПД отгрузки, в рамках которого сообщается, что код маркировки на конкретный товар перешел на ИНН магазина. Магазин подписывает УПД, а затем виртуально (только на бумаге) отгружает товар обратно поставщику, но который теперь уже выступает в качестве агента (о чем необходимо сообщить в ГИС). Поставщик берет со своего склада товар (который на бумаге отгрузил магазину) и предоставляет его клиенту. Еще раз, последовательно:

А) Поставщик отгружает виртуально товар в магазин по договору купли-продажи (договор реализации, поставки и пр.)

Б) Магазин подписывает входящий документ. Становится владельцем кодов маркировки. Отгружает эти коды обратно поставщику, но который теперь уже выступает в качестве агента. Таким образом, магазин становится принципалом, а поставщик агентом. Коды маркировки числятся за обоими юрлицами, но физически товар лежит у поставщика, так как никуда не двигался. В государственной информационной системе есть специальный способ отгрузки: Документ – Отгрузка – Агент.

В) Магазин (принципал) сообщает поставщику (агенту) данные о заказе и клиенте. Поставщик берет физически маркированный товар и продает его клиенту (например, через доставку). При продаже курьер поставщика сканирует товар, вносит код маркировки в чек и выводит товар из оборота, который автоматически выводится и у принципала, и у агента.

Г) Участники цепочки продаж рассчитываются друг с другом.

 

Бизнес-процесс в виде таблицы

Клиент (действия) Магазин (бизнес-процессы) Поставщик (агент) Товар (статус кода маркировки)
Заключение двух договоров: купли-продажи и посреднического
Клиент выбирает продукцию Консультирование, ответы на вопросы «в обороте»
Клиент определился. Готов приобрести. Самовывоз или доставка. Подтверждение заказа и даты выдачи товара. «в обороте»
Виртуальная приемка товара по договору купли-продажи. Подпись УПД. Виртуальная отгрузка товара по договору купли-продажи. Подпись УПД. «в обороте»
Виртуальная отгрузка товара по посредническому договору. Подпись УПД. Виртуальная приемка товара по посредническому договору. Подпись УПД. «в обороте»
Прием товара. Оплата. Оформление чека с признаком соответствующей оплаты «выбыл»
Взаиморасчет агента с принципалом

 

Бизнес-процесс в виде схемы

Маркировка товаров. Поставщик является агентом магазина и доставляет товар со своего склада рядом24

Конечно, несмотря на то что смотрится все это достаточно понятно. бизнес-модель не для слабонервных. Тут огромное количество подводных камней, даже если предположить, что оба юридических лица глубоко порядочные. Обозначим только некоторые сложности. Например, при пересорте на складе поставщика или повреждении маркировки на этапе отгрузки конечному потребителю, необходимо будет править абсолютно все документы отгрузки. Если клиент вернет товар, то его придется тоже «восстанавливать» по всей цепочке. А если возврат будет с поврежденным или отсутствующим кодом?

Плюс нужно будет понять, как рассчитываться игрокам друг с другом. Поставщик в качестве агента будет выводить товар от своего имени, а значит он должен будет отправить большую сумму в пользу принципала (магазина), который сразу же при поступлении денег на свой расчётный счет должен будет почти всю сумму вернуть обратно поставщику, но который будет теперь уже выступать в качестве источника закупки. Это просто круговорот денег между двух юридических лиц. Который безусловно рано или поздно привлечет внимание контролирующих органов.

Помимо серьезной нагрузки на бухгалтерию, где нужно будет также учесть системы налогообложений, основной минус магазина в том, что он «передает» всех своих клиентов поставщику и ему придется каждый раз работать на поиск новых покупателей. Старые будут сразу обращаться к поставщику, а привлечение новых будет обходиться каждый раз дороже.

Кроме того, не стоит забывать, что личные данные конечных потребителей охраняются законом о персональных данных, и чтобы магазин передавал заказы агенту, необходимо спрашивать на это разрешение у клиента. От маркировки тоже отвертеться не получится. В рамках данной схемы и магазин и поставщик будут в разных ролях присутствовать в одной и той же цепи продаж. А потом отчитываться перед всеми контролирующими органами. Ужасная схема, но имеет место быть.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв