Меню

2. Что нужно, чтобы участвовать в обороте маркированного товара?

Несмотря на активное "виртуальное" упрощение процессов подготовки к маркировке со стороны представителей ЦРПТ и СМИ, которые рассказывают, что маркировка — это недорого и всего-то что магазину нужно - сканер купить и марку за 50 копеек. Тем не менее, к этому процессу необходимо подходить крайне серьезно.

Первое с чего нужно начинать - это с математики. Нужно просчитать хотя бы предварительно затраты и прибыли. Рассчитывать, что у магазина резко вырастут продажи или что соседи не найдут более экономичного решения - абсурдно. В помощь к этому этапу подготовки мы сформировали отдельный раздел и несколько калькуляторов, см. Раздел 8. Как подготовиться к маркировке.

Если после предварительных расчетов желание встраиваться в маркировку сохранилось, то необходимо переходить ко второму этапу - пониманию что именно нужно и сколько это будет стоить. Да, маркировка требует специальное оборудование (сканеры, кассы, принтеры и пр.). Да, маркировка требует программное обеспечение (системы товароучета, электронные подписи, электронный документооборот и пр.). Но самое главное, маркировка требует компетенций сотрудников и желание меняться. Без этого будет сначала очень сложно, а потом придут проверяющие органы.

Также в рамках раздела 8 мы подготовили отдельную статью - 8.3 (Прогнозируемые расчеты затрат), где наглядно разобрали разницу затрат одной условной компании до и после перехода к маркировке товаров. В рамках данного раздела мы постараемся детально рассказать про каждый элемент (необходимый для работы с маркировкой) и привести примеры существующих предложений (возможно даже с ценами).

Какое именно тебе нужно принять предложение от участников сопутствующих рынков, это решать не нам. Чем крупнее компания, тем более сложные и дорогостоящие решения требуются. В одних случаях, магазин нуждается в ТСД, а в других может обойтись камерой мобильного телефона (см. статью 2.6. Сканер 2D или сканер Data-matrix). Где-то нужно установить промышленный принтер этикеток, а кому-то можно обойтись обычным струйником (см. статью 2.7. Этикетки и принтеры). И это касается абсолютно всех элементов, необходимых для работы с маркированными товарами. Что не будет меняться, так это Оператор, на сайте которого необходимо зарегистрироваться.

Более детально и по порядку в следующих статьях.

Комментарий. Мы осознанно не упоминаем о компьютере, как оборудовании также необходимым, потому что все зависит от бизнес-процессов конкретных компаний и магазинов. Где-то при единичных продажах маркированных товаров можно обойтись мобильным телефоном, однако, в большинстве случаев компьютер (будь то стационарный или ноутбук) будет необходим. В конце концов, за маркированный товар нужно отчитываться перед контролирующими органами, значит нужен бухгалтер, которому нужна система учета товаров, а значит нужен и компьютер. Иначе работа может превратиться в ад.

Оставь свой отзыв

Оставить отзыв